📹 Как монтировать фильм из огромного количества файлов на разных устройствах

Кавабанга, ребята. Сегодня снова вопрос по монтажу фильма года.

Ага, у нас здесь две проблемы:
— огромное количество файлов на разных устройствах и в облаках;
— потерянные и спутанные метаданные.

Давайте по порядку.

 

Как собрать огромное количество файлов в кучу

Чтобы справиться с горой видосов, я пользуюсь двумя подходами: за раз и по-форстерски.

За раз — это когда у меня появляется свободный день, желание и решительность монтировать всю эту гору. Работает не всегда, потому что гора сильно демотивирует. В последний раз у меня получилось это сделать, когда я вернулся со своего гештальт-интенсива и мне нужно было как-то понять кто я и откуда иду: а монтаж фильма в этом вопросе — хороший инструмент и опора. Пока я собирал отснятое за три месяца, я по хлебным крошкам вспоминал о том, кто я, что проживал и, если повезет, — чувствовал.

Для собирания всех файлов в кучу, у меня есть один универсальный алгоритм (даже если профукиваю пункт 1):

То есть, если у вас куча камер, а часть файлов еще в облаке, то первый шаг — собрать все носители и скинуть файлы в одну общую папку. Уже после — разбираться, где файл от какого числа.

В таких больших подходов мне важно не перегореть и не передавить себя в процессе, потому что процесс затягивает, а мое внимание не резиновое. Поэтому в такие марафоны захожу с помодоро-таймером.

Короче: собирайте в одну папку, присваивайте даты, потом монтируйте, не забывайте про перерывы.

 

По-форстерски — это про текущую инициативу Марка Форстера, когда большую и неподъемную задачу разбираешь каждый день в одно и то же ограниченное время.

Подробно об этом писал в заметке 🔪 Как разгрести кучу непрочитанных писем и дел

Если коротко: пока есть гора, то стараюсь каждый день перед рабочими задачами по 20-25 минут разгребать все по описанному выше алгоритму, — но ровно 20-25 минут. Как только звенит будильник, закрываю задачу, вернусь к ней завтра.

Смысл в том, что когда есть большая задача без промежуточных отсечек, то не ясно, какую часть работы на сегодня считать сделанной. И возникает эффект Зейгарник, когда сколько бы не сделал, если не дошел до финиша, значит не сделал — и ловишь тревогу. Поэтому здесь важно самому выставлять отметки сделанного на сегодня, и время — хорошее решение.

В итоге это помогает монтировать регулярно, до возникновения напряжения и необходимости доходить до логической точки. Удивительно, что однажды полугодовой отложенный монтаж я сделал за 4 дня, хотя ходил вокруг месяц.

Еще короче: каждый день, по 20-25 минут, вначале начинаю со сбора всех файлов в одно место, потом переименовываю, уже потом — монтирую.

 

Что делать, если при переброске сломались метаданные

У меня нет хорошего решения для этой проблемы.

Оказалось, что за все время съемки фильмов, я просто восстанавливал события по памяти. Это хорошо работает, если монтирую раз в пару недель, не очень — если раз в 3-4 месяца.

Прямо сейчас у меня нет такой проблемы, все данные и даты на месте. Но я погуглил и нашел программное решение проблемы. Классно, если поможет. Но в итоге, кажется, что главное не найти программное решение, а выстроить сеттинг монтажа из большого количества файлов. В этом поможет первая часть ответа на вопрос.

Пуньк.

📹